МАОУ СОШ № 31
г. Тамбов, Тамбовская область
  • Будущим первоклассникам

    Первый раз в первый класс

    Уважаемые родители!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Психолого-педагогическая служба школы № 31 подготовила небольшую памятку, которая сможет стать шпаргалкой для родителей в вопросе подготовки ребёнка к школе.
    Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний:

    1. Физиологическая готовность ребенка к школе - состояние его здоровья, развитая мелкая моторики (пальчики), координация движений. 
    2. Психологическая готовность ребенка к школе включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.
    3. Познавательная готовность ребенка к школе - обладание определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.
    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    • В школе у меня будет много новых друзей.
    • Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    • Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    • Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни
    • Интересно, как выглядит классная комната.
    • Я обязательно буду учиться хорошо.
    • Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    • Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    • Мне очень интересно, какие в школе уроки.
    • Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты

    1-3 б. –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.
    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы.

    Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

    Готовность ребенка к школе

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. 

    Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    • Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    • Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    • Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    • Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    • Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    • Часто ли он участвует в драках?
    • Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    • Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    • Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    • Спокойный ли у него сон?11. Есть ли у Вашего ребенка друзья?
    • Принимают ли его в игру знакомые дети?
    • Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    • Умеет ли отстаивать свое мнение?
    • Есть ли у него трудности с речью?

    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

    О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    • учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    • умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    • развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
      • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
      • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа);
      • координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
      • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
      • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
      • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).
         

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00 – 12. 00
    Вторник 9.00 – 12. 00
    Среда 9.00 – 12. 00 14.00 – 17.00
    Четверг 9.00 – 12. 00 14.00 – 17.00
    Пятница 9.00 – 12. 00 14.00 – 17.00

    Объявления

    Внимание! Продолжается приём заявлений на курс платных занятий «Подготовка к школе».

    Занятия начинаются с 9 сентября в 10.00.

    Подать заявление Вы можете по адресу Рылеева, 84 в рабочие дни с 9.00 до 17.00. Стоимость услуги 1070 руб. в месяц.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie