МАОУ СОШ № 31
г. Тамбов, Тамбовская область
  • Инновационная деятельность


    Инновационный проект «Формирование моделей «педагогических классов» в рамках непрерывного педагогического образования по модели «внутришкольная профилизация»

    Изображения.

    «Формирование модели «педагогических классов» в рамках непрерывного педагогического образования» в МАОУ СОШ № 31 осуществляется по  модели «внутришкольная  профилизация».
    В данной модели психолого-педагогический класс создается в образовательной организации. Базовые и профильные общеобразовательные предметы, а также факультативные и элективные курсы реализуются силами педагогов данной образовательной организации, опираясь на ее ресурсную базу. При этом общеобразовательная организация остается открытой для социального партнерства и активно взаимодействует с педагогическими вузами и колледжами, другими социальными организациями в рамках профориентационной работы.

    Профильный психолого-педагогический класс (группа) (ПППК) –  класс обучающихся, характерологическими признаками которого являются: избирательный принцип комплектования состава учащихся; профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов психолого-педагогической и гуманитарной направленности;  обеспечение деятельностного  подхода в обучении  на основе активного освоения и использования школьниками элементов педагогических технологий.

    Цели:
    - выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессиональному самоопределению;
    -обеспечение доступности профильного обучения психолого-педагогической направленности для обучающихся, мотивированных на получение педагогической профессии;
    - привлечение в систему образования молодых специалистов и повышение качества педагогических кадров.

     

    Целевой группой модели психолого-педагогических классов являются обучающиеся, имеющие интерес к педагогической деятельности, к обучению в профильном классе психолого-педагогической направленности, а также их родители (законные представители).
    На пропедевтическом и предпрофильном этапах (6–9 классы) происходит знакомство с основами педагогической профессии.
    На профильном этапе (10–11 классы) продолжается специализированное развитие личности обучающихся, формируются их запросы профессионального плана.

     

    Профильное направление реализуется в урочной и внеурочной деятельности.
    В учебный план, помимо профильных предметов (литература, обществознание),  включены следующие спецкурсы по выбору учащихся:
    •    Практическая педагогика;
    •    Психология.
    Содержание деятельности обучающихся в психолого-педагогических классах включает органическое сочетание теоретической и практической подготовки, причем теория  осваивается учениками в связи с практикой, чтобы они могли понимать суть педагогических приемов или форм работы с детьми.

    В рамках реализации проекта в 2024/2025 учебном году МАОУ СОШ № 31 продолжает сопровождение педагогически одаренных школьников, привлечение в профессию молодых, талантливых профессионалов, создает условия для осознанного выбора обучающимися   психолого-педагогических классов. 

    Документы

    Промежуточный отчет о деятельности региональной инновационной площадки в сфере образования Тамбовской области в 2024-2025 учебном году

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie