«Формирование модели «педагогических классов» в рамках непрерывного педагогического образования» в МАОУ СОШ № 31 осуществляется по модели «внутришкольная профилизация».
В данной модели психолого-педагогический класс создается в образовательной организации. Базовые и профильные общеобразовательные предметы, а также факультативные и элективные курсы реализуются силами педагогов данной образовательной организации, опираясь на ее ресурсную базу. При этом общеобразовательная организация остается открытой для социального партнерства и активно взаимодействует с педагогическими вузами и колледжами, другими социальными организациями в рамках профориентационной работы.
Профильный психолого-педагогический класс (группа) (ПППК) – класс обучающихся, характерологическими признаками которого являются: избирательный принцип комплектования состава учащихся; профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов психолого-педагогической и гуманитарной направленности; обеспечение деятельностного подхода в обучении на основе активного освоения и использования школьниками элементов педагогических технологий.
Цели:
- выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессиональному самоопределению;
-обеспечение доступности профильного обучения психолого-педагогической направленности для обучающихся, мотивированных на получение педагогической профессии;
- привлечение в систему образования молодых специалистов и повышение качества педагогических кадров.
Целевой группой модели психолого-педагогических классов являются обучающиеся, имеющие интерес к педагогической деятельности, к обучению в профильном классе психолого-педагогической направленности, а также их родители (законные представители).
На пропедевтическом и предпрофильном этапах (6–9 классы) происходит знакомство с основами педагогической профессии.
На профильном этапе (10–11 классы) продолжается специализированное развитие личности обучающихся, формируются их запросы профессионального плана.
Профильное направление реализуется в урочной и внеурочной деятельности.
В учебный план, помимо профильных предметов (литература, обществознание), включены следующие спецкурсы по выбору учащихся:
• Практическая педагогика;
• Психология.
Содержание деятельности обучающихся в психолого-педагогических классах включает органическое сочетание теоретической и практической подготовки, причем теория осваивается учениками в связи с практикой, чтобы они могли понимать суть педагогических приемов или форм работы с детьми.
В рамках реализации проекта в 2024/2025 учебном году МАОУ СОШ № 31 продолжает сопровождение педагогически одаренных школьников, привлечение в профессию молодых, талантливых профессионалов, создает условия для осознанного выбора обучающимися психолого-педагогических классов.
Документы